Город внутри кристалла - железный камень, выстреливший из петропавловской пушки - лабиринт, путь в Иерусалим...


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:34 

МЫСЛЬ.

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
ТЫ СМОТРИШЬ В НЕБЕСА ? ИЛЬ ТЫ ЗАБЫЛ О ТОМ ,
ЧТО БОГ - НЕ В НЕБЕСАХ, А ЗДЕСЬ В ТЕБЕ САМОМ ?

@темы: "обыкновенности, о себе"

12:08 

ЭСКРИВА

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
ПРИДИ КО МНЕ СМЕРТЬ, УКРАДКОЙ.
ТАЙКОМ НАНЕСИ МНЕ РАНУ.
ИНАЧЕ ОТ МУКИ СЛАДКОЙ
Я К ЖИЗНИ ОПЯТЬ ВОСПРЯНУ.

КАК МОЛНИЯ НА ИЗЛЕТЕ
НЕ ТРАТИТ МНГНОВЕНИЯ ДАРОМ
- СТРЕМГЛАВ ДОСТИГАЯ ПЛОТИ,
И ЗВУК УПРЕДИВ УДАРОМ

ПОВЕРГНИ МЕНЯ, УКРАДКОЙ.
ВРАСПЛОХ НАНЕСЕННОЙ РАНОЙ,
ЧТОБ Я В ЭТОТ МИГ ЖЕЛАННЫЙ
НЕ ОЖИЛ ОТ МУКИ СЛАДКОЙ!

22:49 

СЕЗОН ДОЖДЕЙ

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Мы склонились над
Крышами
И смотрим как от города
Отступает ночь.
Ветер спутает наши
Волосы -
Они похожи...
Завтра наш бег -
На Юг.

22:54 

ТЕПЛО

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Ночь
Дышит
Дыханием
Даханием
Наших
Душ.
Безумна
Дикая
Ночь,
Ночь
Нашего
Дыхания

22:59 

ДЛЯ ИРЛАНДИИ

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Я человек, который боится.
Я заяц в камышах ,
Умираю от страха.
Я камень брощенный в воду,
Опускаюсь в ил.

@темы: "Стеллаж: Творчество, рассказы", "обыкновенности, о себе"

17:16 

На память

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
00:44 

АНТИМЕХАНИЗМ

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Антимеханизм (Рассказы)
МЕХАНИЗМЫ:
-ЭТО МОЯ КОНСТРУКЦИЯ, - СКАЗАЛ ОН С ГОРДОСТЬЮ И ПОХЛОПАЛ МЕНЯ ПО ПЛЕЧУ - мОЕТ ПОЛ, СКЛАДЫВАЕТ И ВЫЧИТАЕТ ЧИСЛА, МОЖЕТ ГОТОВИТЬ ЕДУ И ИМИТИРОВАТЬ КУРЕНИЕ.
-ЗДРАВСТВУЙТЕ. - СКАЗАЛ Я ДВА РАЗА.

ХХХ
Машине нужен только ты
И не дари ты ей цветы

читать дальше

ХХХ
-Это моя конструкция - сказал он с гордостью и похлопал меня по плечу .
- Моет пол, складывает и вычитает числа, может готовить еду и имитировать курение.
- Здравствуйте сказал я два раза.

читать дальше

ХХХ
Солнце увязло в синем ярко-ультрамариновом небе…
Время умерло… Воздух сгустился и плавился, лепя неясные силуэты в расползающихся нитях реальности.
Пляж был пуст. Теплый январский ветерок вяло мотал по песку одинокий куст перикатиполе.
Волны лениво шмякались и шипели бряцая новыми до скрипа, металлическими морскими раковинами возле длинных ног стоящей под белым пляжным зонтом шикарной блондинки в бледно-розовом купальнике.

«ВЕЧНОСТЬ-М» марки тагильского производства радиоэлектроники «СИРИУС», ловко перебирая средними перекладинами, мягко струилась по гранулированному нержавейкой песку. Розовая блондинка механически нагнулась, протягивая навстречу алебастровые пальцы. Цепко взяв «Вечность» в руки, она поскребла наманекюренным ногтем ржавую поверхность над сенсорами и «Сириус» довольно заскрипела, шевеля от удовольствия членистыми усиками.
Солнце медленно гасло, блондинка стояла неподвижно. В тишине раздавалось утробное урчание экскаваторов.


Моя очередная смерть

Моя очередная смерть… была легкой и безболезненной.
Я ждал, когда последняя песчинка из стеклянного горлышка с тихим шелестом шмякнется на тысячу других таких же золотистых шаров на дне сосуда времени.
……… Она рухнула, словно сложивший для атаки крылья Ястреб пикирующий на едва различимую в густой зеленой траве Полевку. В тысяче километров внизу был песок, сложенный аккуратно в столбики, отборный изученный и подсчитанный. Все восемь планет остались далеко позади. И едва различимый в оранжевом море след мальчика терялся в застывшей дымке.
… Бедуины…
…Тонкий запах пряности, шелк в трепыхающемся от жары воздухе, белые верблюды…
… И последний не подсчитанный, летевший по искаженной траектории шар с ржавым скрежетом ударился о песчаную мостовую, - разбился, раскололся, рассыпался на тысячу мелких солнц.
Вот так пришла смерть, она постучалась в окно, просочилась сквозь поры сизого стекла… и начался новый день.
– С днем рождения Патрик!
И пришла мудрость, указывая направления… Определились желания, появилась уверенность и оцененность.
Я открыл глаза и проснулся.
…Песок…
…Кочевники…


читать дальше

Межгалактический крейсер « Сигурд»

Асгард.

Дракон умер – жизнь длилась. Текла словно золотой водяной червь.

Мидгард.

Человек осторожно пробирался сквозь ночные мягкие скалы, дрожал от страха… или от холода.

Асгард.

Тень опустилась… пламенем молний сверкающих с небес сверзился дракон. Он лежал на мелкой холодной гальке – мертвый – и море трепало его черные крылья.
Человек закутавшись в плащ стоял в самой глубокой предрассветной темени, слившись с холодными скалами фьорда Арнарбрекки. Недвижим в угасающей ночи – он наблюдал, неотличимый от обломков скал. Ждал, и море отражалось в глазах его – пустынное уносящееся в серую дымку сквозь рваные потоки воды.

Мидгард.

Море было милосердно. Оно знало, что дракон умер. Оно осторожно облизало кровь, вымыло и вычистило гнутые пластины металлической брони, выковыряло хищными пальцами драгоценное золото из зубристых морщин кожи и выплюнуло, порезавшись об острые костистые крылья как затейливую игрушку на озябшее побережье.
… Море запомнило притаившегося среди скал человека.

Упсала. Норвегия.

Засвистела и раскололась единым вдохом тишина Норэгр – страны туманных фьордов и инеистых великанов; Раскололась тысячами осколков, глазами мертвого дракона, майским звездопадом осенних цикад.

Мидгард.

Человек протянул руку нежно касаясь зимнего холода драконьих век. Осиновая влага теплого пара зацепилась за пальцы мурашками джазового аккорда

Париж. Франция

А в застекленном матовом вечернем Париже не было места для Драконов.
Там была Марта.
…То была Марта.
Мягкая кожа распалась под ящерами замков. Тростники разметались белесыми косицами по плечам. Цикады примостились в карих глазах, а в волосах заплутали запахи дождя и мокрого вереска…
…Сладость Шалости.



(с) Джонатан Кроу.

@темы: "Стеллаж: Творчество, рассказы"

00:47 

Всепьянейшая литургия

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Исповедуйтеся Бахусу, ибо благ есть, ибо в кубках и кружках — воспивание его.

Аз же, скверный и недостойный кромешник, исповедуюсь шутейшему Бахусу, и всем кружкам его, и вам, бражникам, яко же аз, бражник, бражничал, многажды в жизни моей выпиваючи, за столами сидючи, кости бросаючи, ризы свои в зернь спускаючи.

А посему молю вас, братия бражники, приложитеся за меня ко бочке и к шутейшему Бахусу, да помилует меня бражного.
читать дальше
П о с л а н и е.
Чтение послания от бражников к винопьяным. Братие! Во время оно собралось множество бражников в кружале, телом же были наги, и рубах никаких. И никто же от имений своих ничего не называл своим, а все у них было общее. И кто приносил добычу, выносил ее на бочище перед очами бражников. И был там муж некий по имени Дринк, кромешник, явственно, из подлейших. Ссужал он бражников на игру и винопитие по цене одеяния их и так выжимал из кубков лихву и поживу. И, извергнув его из кружала, побили камнями. И учинилось тут совлечение риз его, и роздано было пойло коемуждо по потребе его
читать дальше

Г и м н .
Славься сок вина блаженный,
Порожденный гроздью пенной.
Стол, тобой благословенный,
Полон благодатию.

Языку и чреву благо,
Где твоя излита влага,
Когда в глотку всю баклагу
Выльешь без изъятия.

Сколь во рту ты мне приятен,
Сколь горяч и ароматен,
Хоть глагол мой стал невнятен,
Сладким скован зелием.

Молим: лейся изобильно,
Чтоб поднялся гомон сильный,
И запели мы умильно
Всей толпой с веселием.

Мних давно забыл о млеке;
Все на свете человеки
Хлещут присно и вовекя
С ликованьем велиим.

Е в а н г е л и е.
Пир вам. И со духом свиным.
Свиного евангелия от Бахуса — чтение.
читать дальше
Зане евангелье гласит:
Кто раз упал, тот там лежит.

читать дальше

П р и с т у п.
Во шкалики шкаликов. Опрокинь. Пир вам. И со духом свиным. Вознесем сердца наши к Зерни. Возблагодарим господа ворога Бахуса. Пенно и искристо.
читать дальше
К ковшику приложимся. Наставлениями отца-целовальника умудренные и добрым вином упоенные, возгласить дерзаем:
«Отче Бах , иже еси в винной смеси. Да изопьется вино твое, да приидет царствие твое; да будет недоля твоя, яко же в зерни, и в кабаце. Вино наше насущное даждь нам днесь, и остави нам кубки наши, яко и мы оставляем бражникам нашим, и не введи нас во заушение , но избави сиволапых от всякого блага. Опрокинь».
Во шкалики шкаликов. Опрокинь.
читать дальше
П р и ч а с т и е.
Приидите, сыны Бахусовы, да восприимете вино чистое, еже уготовано вам от начала лозы. Пир вам. И со Духом свиным.
К ковшику приложимся. читать дальше

ИДИТЕ. ЧАС ПИТИЯ ВАШЕГО НАСТАЛ. БЛАГОДАРЕНИЕ БАХУСУ. О ВЛАГА ПРИЯТНЕЙШАЯ! СКОЛЬ СЛАДКА ТЫ ДЛЯ ИСПИВАНИЯ! ТЫ ТВОРИШЬ ИЗ ПРОСТЕЦА МУДРЕЦА, ИЗ СМЕРДА ОСЛА, ИЗ МОНАХА ИГУМЕНА,
ПРИДИ ВО СПАИВАНИЕ НАМ И НЕ МЕДЛИ.

@темы: "Подборка почитать"

07:18 

Дом четырех башен

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Итак, я нарисую вас... На фиолетовом ночном небе
imageберцовой костью нерожденного младенца, осколками волшебного зеркала, ртутью и углем, засохшими цветами и холодной кровью русалки. Я нарисую вас с глазами цвета тайны, усталый и пристальный взгляд которых проникает в самую суть вещей; в ваших руках будет колода карт, а за спиной – бесконечно уходящая вдаль анфилада одинаковых залов, стены которых облицованы черным камнем. А вашу руку нежно обовьет змея с золотыми глазами.
Пройти тест

@темы: "обыкновенности, о себе"

07:57 

СТРЕЛОК

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Сейчас для него не существует ничего. Ни прошлого, ни будущего, ни боли в теле, всю долгую ночь пролежавшем на холодных камнях, ни возбуждения в ожидании событий, которыми возможно окажется богат наступающий день. Ни предчувствий ни сожалений. Ничего. Перед ним на мешочьке туго набитом песком, лежит наискось орудие его ремесла. Он владеет им не хуже, чем любой частью своего тела; он бесконечно много упражнялся с ним, готовясь к тем тридцати секундам, которые непременно наступят сегодня или завтра, или послезавтра.
Снайпер задерживает дыхание приводитсебя в состояние обсалютного спокойствия, но при этом ничего не желает. Он никогда ни чего не решает, ни к чему не стремиться. Это просто случается.

@темы: "обыкновенности, о себе"

20:38 

Джонни:

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Имя: Джонатан Кроу
Образование: Фотограф
Привычки : Табак, Кофе, Уют, Дом
Страхи: замкнутых пространств, узких помещений и низких потолков
Занятие: Скульптор и художник; Фотограф и стрелок
Увлечения: Работа, Кино и Средневековая литература; Игра в прятки и Любимые люди; Пилотируемые полеты и Лошади
Интересы: Анатомия, Археология; Сказки и Мифы народов мира
Самое Трудное в работе: Почувствовать, когда пора остановиться
Жизненное кредо: Давай попробуем и посмотрим, на что мы способны
Сам о себе: Делай, что должен и будь, что будет.

@темы: "обыкновенности, о себе"

21:51 

Сто Лет Одиночества В Ледяном Королевстве Зимы. (Кай.)

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Сто Лет Одиночества В Ледяном Королевстве Зимы. (Кай.)

А как ты себе меня представляешь? Как? Люби меня, люби, люби, люби. Я буду таким, каким ты захочешь, чтобы я был. И я знаю, ты будешь восхищаться мной, ведь я лучший. Я лучший, потому что единственный. Представь, что мы закрыты в огромном торговом центре. Даже ночью витрины магазинов освещаются. И мы прижимаемся вплотную, рассматривая платья из тонких кружев, пачкая отпечатками пальцев идеально вымытое стекло. А я всегда думал, когда никого нет, манекены в бутиках оживают, они становятся в пары и вальсируют по залу. Танцуют без музыки. Эти куклы в человеческий рост, иногда без голов и без рук. И слышны только шаги искусственных ног по мраморному полу и шелест дизайнерских нарядов. Мы проходим от витрины к витрине, спускаемся по лестницам, проходим этажи, поднимаемся снова наверх. Магазин игрушек, пластмасса и плюш, куклы с идеальными фигурами и макияжем, солдаты и волшебники, погремушки и коляски. Музыкальный магазин, бесконечные полки дисков и кассет, картонные звезды сцены улыбаются фальшивыми улыбками. И дальше, дальше. До бесконечности. А утром толпы людей, рассматривают, выбирают, покупают, просто глазеют, пьют колу, слизывают растаявшее мороженое с пальцев и говорят каждый о своём. Но сейчас, ночью, когда мы вдвоем. Только мы. Мы двое одни в этом здании, и я думаю, что было бы, если однажды мы проснулись, а все исчезли. И мы гуляли бы по пустому городу, как сейчас по этому центру. И не было бы ни шума машин, ни людей, ни их голосов и толкотни, вообще ничего. И знаешь? Мне становится страшно.


читать дальше
(с) Кай. Из Дневника...

@темы: "Подборка почитать"

21:58 

Грему.... (Устав от бесцельных драм, скучая бесцветным днём...)...

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Бывает друг, сказал Соломон,
Который больше, чем брат.
Но прежде, чем встретиться в жизни он,
Ты ошибешься стократ.
99 в твоей душе
Узрят лишь собственный грех.
И только сотый рядом с тобой
Встанет - один против всех.
Ни обольщением, ни мольбой
Друга не приобрести;
99 пойдут за тобой,
Покуда им по пути,
Пока им светит слава твоя,
Твоя удача влечет.
И только сотый тебя спасти
Бросится в водоворот.
И будут для друга настежь всегда
Твой кошелек и дом,
И можно ему сказать без стыда
О чем говорят с трудом.
99 станут темнить,
Гадая о барыше,
И только сотый скажет как есть,
Что у него на душе.
Вы оба знаете, как порой
Слепая верность нужна,
И друг встанет за тебя горой,
Не спрашивая, чья вина.
99 заслыша гром
В кусты удрать норовят,
И только сотый пойдет за тобой
На виселицу и в ад.

(с) Р. Киплинг.

@темы: "Подборка почитать"

14:53 

объединение "ХУдожественное общество Йогов"

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
02:00 

Инсталляция. (присоединяйтесь к Виртуальному Вернисажу на Утреннюю тему)

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Носки-бумеранги, нетеряющиеся. Носки напольные, унипол. Носки с автопоиском, с пупырышками и протекторами, с ароматом...вишни...
Серпантин черный (для похорон).
Будильники поганые...

@темы: "стеллаж: творчество, проекты, инсталляции"

19:53 

Английские песенки - сборник под редакцией J.C. (Для Всех Детей)...

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
читать дальше

Из Алжира

В шалаше шуршит шелками
Желтый Дервишь Из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

читать дальше

@темы: "Стеллаж: Творчество, рассказы"

20:53 

Имиджы, Образы, Смыслы - Город Екатеринбург, Миф, Променад. Часть1.

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
СОДЕРЖАНИЕ


п.1 Постановка задачи (техническое задание)
п.2 Аннотация
п.3 Введение актуальность проблемы
п.4 Выявление методов создания имиджа (метод проектирования)
п.5 Анализ ситуации
5.1 Описание и анализ существующего имиджа
5.2 Екатеринбург – идеальный город
5.3 Историко-социологические данные
5.4 Анализ Екатеринбурга как туристического центра
5.5 Составляющие имиджа города (четыре пункта анализа)
5.6 Анализ образа горожанина
5.7 Анализ аудитории восприятия имиджа
5.8 Исторический обзор с учетом проектной
ситуации
п.6 Анализ проектных аналогов
6.1 Анализ трансформаций имиджа
старопромышленных городов Европы
6.2 Город Шо
6.3 Прямые аналоги променадного маршрута -
экскурсии по Екатеринбургу
6.4 Образные аналоги. Лабиринт
6.5 Ассоциативные аналоги. Карнавал
6.7 «Пешеград"
6.8 Иерусалим
6.9 Города будущего
п.7 Проектная концепция
7.1 Концепция проекта-инсталляции променадного
маршрута «Царская аллея"
7.2 Цель и задачи работы
п.8 Описание проектного решения
8.1 Формирование имиджа, его структура
8.2 Создание мифа
8.3 Описание проектного решения
а) План променадного маршрута «Царская аллея»
б) Единый ландшафтно-архитектурный стиль маршрута
в) Вспомогательный рекламный материал,
сувенирная продукция, сценарии мероприятий,
поддерживающие концептуально-смысловую
линию проекта
п.9 Заключение
п.10 Литература


Труд фантастического слегка научного содержания. осторожно много информации

@темы: "стеллаж: творчество, проекты, инсталляции"

21:19 

Имиджы, Образы, Смыслы - Город Екатеринбург, Миф, Променад. Часть2.

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Осторожно очень много околопрофессиональной информации
6.2.Промышленный город Шо.
К.-Н. Леду выстраивает модель Вселенной из камня... так рождается город Шо.
Неудивительно, что план города представлен в форме мандалы: двух концентрических кругов/овалов и квадрата/прямоугольника, который читается по угловым точкам, являющимся четырьмя колоннами. Мандала как «карта космоса»моделирует «некие идеализированные параметры вселенной, соотнесённые с системой высших сакральных ценностей». «Равномернотекущее» абсолютное время и «одинаковое», «неподвижное» пространство Ньютона фиксируются в форме мандалы: внешний круг (представленный в проекте города Шо цепочкой сельских домов) которой «очерчивает границу вселенной, ее пределы в пространственном плане»5 и «обозначает всю вселенную в её целостности», также «моделирует временную структуру вселенной». А колонны, являющиеся углами квадрата «моделируют основные направления, пространственные координаты вселенной»8; причём, указывая направления по поверхности земли (преимущественно такой акцент они обретают при прочтении плана города Шо), они в то же время имеют форму осей, устремлённых в небо (такую интонацию имеют колонны при взгляде с поверхности земли). Ничто не мешало архитектору сориентировать идеальный город точно по направлениям сторон света, но это бы привязывало город больше к земле, чем к небу, однако Леду увлечён «небесной механикой», а не «земной», поэтому он наклоняет ось города соответственно оси Земли так, чтобы в день летнего солнцестояния первые лучи солнца проходили именно по главной оси. Таким образом он привязывает свой город к небесному светилу: « Я дал городу форму чистую как солнце в его круговращении» — говорит Леду в своём трактате «Архитектура, рассмотренная в отношении к искусству, нравам и законоположениям», и далее он так описывает город : «Огромный круг открывается, раздвигается перед моими глазами; это новый горизонт, который сверкает разными красками. Могущественное светило дерзновенносмотрит на природу и заставляет закрыть глаза перед слабостью человека».3десь он открыто сравнивает свой город с Солнцем. Солнце — центр, вокруг которого вращаются все планеты, так и город Шо — идеальный город, плод социальной утопии — должен был стать пространством, в котором живут совершенные люди, должен был стать примером идеального социального устройства, и этому примеру должно было последовать всё человечество. « Я расположил все типы зданий, которые отражают социальный порядок, преследуя важные цели, провозглашённые народным собранием. Город будет возведён, чтобы их объединить и увенчать», «В этом городе рождается активность, которая приведёт всех к радости», «Город, который основан на философии собирает избранных людей, которые честны и в быту, и в коммерции. Не ставят золото против беды». Эти слова Леду о социальном устройстве города материализовывались в структуре города Шо. Принцип мандалы давал возможность построить и описать структуру социальной иерархии. В центре города - Дом директора королевских солеварен, внутренний круг — дома рабочих, гостиница, общественные бани, внешний круг — сельские дома и общественные сооружения; на оси, делящей овал поперёк, вместе с Домом директора и зданиями самих солеварен на противоположных концах расположены Дом юстиции (т.е, суд) и приходская церковь (т.е. по сути тоже суд, только иного уровня). Подобная структура должна была обеспечить «счастливую жизнь» всем жителям, каждый бы человек чувствовал себя на своём месте. И состояние личного счастья каждого обеспечивали бы не только материальные доходы (соль служила гарантом богатства, надёжным источником прибыли), но и состояние психического комфорта. «К. Г. Юнг подчёркивал универсальный характер мандалы как психокосмической системы, задающей особый вселенский ритм, объединяющей макро и микрокосм»; находясь включённым в структуру мандалы, человек настраивается на «собственную «космизацию», т.е. на выработку единого ритма человека и вселенной, на улавливание, восприятие и преобразование космической энергии». Интересно, что первоначальный вариант плана города Шо имел форму квадрата, и только потом форма сменилась на круг (а точнее на овал). Круг — символ Самости, «целостности психического во всех его проявлениях, включая и взаимоотношения человека с природой в целом»15. Таким образом, Леду отказывается от прочности (доходящей до косности), статичности, телесности, реальности в пользу стабильной, но подвижной, более тонко организованной формы. Овал - смысловой синоним круга; он говорит о целостности, о слитности, о единстве всех элементов Вселенной. Идея города Солнца на основе авторского сравнения вариантов воплотилась в форму овала - близкого к кругу, закрепленного на ровной местности взаимоперпендикулярными осями к направлению максимального солнцестояния. Изнутри, вдоль поперечной оси овал был рассечен широкой платформой-площадкой, застроенной зданиями производственного назначения. К ним относились дом директора, разместившийся на перекрестии осей, поставленные симметрично к нему торцами две королевских солеварни, а за ними конторы с площадями. Остальная территория - два жестких полукружия - была разбита круговыми линиями (что символизировало движение солнца) на полосы застройки (казарм с садами и огородами, кольцевой дороги, общественных зданий) с полукружиями предзаводских площадей в центре. По внешнему контуру овал был обнесен бульваром с двухрядной посадкой деревьев, за которым находилась зона отдыха с лесами и сельхозугодиями. Главный вход был организован с южной стороны - вдоль продольной оси города, через здание кордегардии. Можно отметить, что для тех времен он имел развитую, подобно столицам, инфраструктуру застройки и многоликих пространств.
Леду не случайно обращается к правильным фигурам (кругу, квадрату, овалу, равностороннему треугольнику), эти фигуры совершенны сами по себе и отвечают целям научной мысли того времени — «свести все наблюдаемые явления к геометрическим законам движения, привести познаваемый мир к механической схеме». Для разработки планов Леду сочетает различные фигуры, которые затем в камне вырастают в геометрические тела: пирамиды, кубы, сферы, цилиндры и пр. Символика используемых форм тесно связана с предназначением здания. «Леду претендует на разработку визуального языка архитектуры, обращаясь к понятию характера, который должен соответствовать назначению сооружения в широком смысле, не только отвечая функции, но и в плане воспитания, нравственного и художественного, в духе просветительских программ времени: «Нужно компоновать для конкретного места и добиваться, чтобы характер сооружения соответствовал его назначению; все формы... выбираются по вкусу — круг, квадрат — таков алфавит, который авторы используют в тексте лучших своих произведений». Поэтому Леду выбирает статичную, прочную, «земную» форму куба основой для проектов сельских домов; дом для смотрителя полей архитектор делает в форме шара с четырьмя лестницами, указывая на профессию смотрителя, который, подобно Солнцу, должен охватывать взором все подвластные ему земли; дом для ремесленника, делающего обручи, Леду представляет в виде куба. Боковыми сторонами которого являются четыре тора с рельефными концентрическими кругами на поверхности, что должно обозначать деятельность хозяина дома, символическое значение «Дома директора источника» - очевидно, выражается в сочетании простейшей формы цилиндра с условным знаковым показом подчинения сил природы, выбор кубической формы для «Дома добродетели» с первого взгляда не понятен; необходимо знать, что в греческой традиции куб - «символ постоянства» и т.д. и т.п. Связанным с морализаторской, «говорящей» сущностью архитектуры оказывается понятие «простоты», строгой экономии форм и эмоций, понимаемой Леду как художественный закон. Выбор форм мотивируется архитектором не только исходя из их эстетических качеств, общей тенденции к простейшему и экономному, но и исходя из их символического содержания. Резкие грани, резкие контуры - подчеркивают стремление архитектора к простейшим геометрическим формам, в которых он видит наивысшую выразительность. Система композиционных приемов Леду базируется на принципе равновесия масс, строгой симметрии, классически выверенных пропорциях. Образ солеваренного города Шо - один из шедевров градостроительного искусства Франции эпохи классицизма. Он завораживает своеобразием построения, смелостью композиционных приемов и эффектом возведения (1775-1779 гг.). Авторская концепция состояла в создании трудового поселения прекрасного будущего - города Солнца, где производственные здания будут дворцами труда, жизнь людей будет наполнена знаниями, добродетелями, счастьем. Художественно-эстетическая сущность этой концепции нашла отражение в символически геометризованной форме плана города и применении в застройке многообразных композиционных приемов классицизма и средств его выразительности.
Как уже говорилось выше, архитектура Леду выразила своими средствами ещё одно открытие в естествознании: эволюционную идею. Эта идея связывает в единое целое конкретного человека (живущего в определённом времени) со всем человечеством (человечество, отражая родовую характеристику человека, предполагает всю историю становления и развития общества и человека) и, естественно, со всей Вселенной, ибо человек есть порождение гигантского организма космоса.
«Архитектура похожа на благотворные светила, которые освещают мир. Она, подобно им, имеет свои повторы и фазы; подобно им, испытывает потрясения, создающие путаницу среди архитектурных элементов. Толща облаков скрывает лучи светила, и свет архитектуры, который, победоносно прорываясь сквозь мрак, становится более ярким и прекрасным. Сверкающие спутники окружают Архитектуру и отражают ее великолепие, она поддерживает их своим совершенным равновесием в глубинах необъятного».

Осторожно очень много околопрофессиональной информации

@темы: "стеллаж: творчество, проекты, инсталляции"

21:21 

Имиджы, Образы, Смыслы - Город Екатеринбург, Миф, Променад. Часть3

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Осторожно очень много околопрофессиональной информации

Миф о городе Екатеринбурге

Первоначальной точкой отсчета для Екатеринбурга является «Старый город» - город крепость, квадрат крепости это земля-место творения. Город – железный камень, внутреннее наполнение замыслом Творца.
Творец-тотем – ПетрI. Мать-земля – гора, и посланница охранительница Ее - Святая Екатерина (горная заступница).

Екатеринбург – детище петровских реформ. Россия Петру представлялась как корабль плывущий, вздымающий свой гордо устремленный вперед нос-форштевнь (построенный город Питер) над волнами северных морей и европейской политикой, пробивающий как деревянный человечек холст, небо шпилем Петропавловской крепости, прорубающий окно в Европу – такой была северная столица, камень поставленный на воду. Восточная же столица горного царства как корма вздымающаяся на высоких бурунах волн-гор - город Железный камень, выстреливший из пушки Петропавловской – Екатеринбург!
Возникший двумя десятилетиями позже Петербурга — новой столицы России, Екатеринбург стал столицей уральского «горного царства», «пробил» среди камня «окно в Азию».
Причины общегосударственного значения послужили толчком к созданию этих двух городов России.

Город-камень, горд- Железный камень, Город Грааль, город Путь, город будущего – «Пешеград»

@темы: "стеллаж: творчество, проекты, инсталляции"

21:28 

Имиджы, Образы, Смыслы - Город Екатеринбург, Миф, Променад. Часть4.

"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Осторожно очень много околопрофессиональной информации

5. Набережная.

Для набережной характерна цельность широко обозримого пространства водной поверхности, подчинение объемно-планировочной структуры единой сильно выраженной продольной оси, организующей всю композицию.

Река -
Река питает нас и выращивает из нас создания, подобные ей самой, дарующей жизнь. От реки мы так наполняемся жизнью, что сами начинаем творить жизнь, набухаем, расцветаем.
Когда мы творим, это дикое и загадочное бытие в ответ творит нас, наполняя любовью.

У реки-
Притча о двух путниках.
Случилось так, что два путника шли по дороге. На этой дороге встречалось множество прекрасных камней, они сверкали под лучами солнца. Каждый из путников нес за спиной большой мешок, и первый из путников клал туда каждый камень, который ему приглянулся. В скором времени ноша его сделалась, тяжела, но он упорно нес ее, думая о прекрасных сокровищах, которыми он будет гордиться, и хвастать перед всеми. Другой же путник тоже поднимал многие камни и любовался игрой света на их гранях. Но не клал их в мешок, а оставлял на дороге. Тяжело было ему оставлять чудесные камни, но его грела мысль о том, что и другие путники будут любоваться камнями, идя по дороге; себе же он взял только несколько камней из наиболее понравившихся ему, на память о пройденном пути. К вечеру путники устроили привал и первый путник скоро уснул, уморенный тяжелой ношей. Он видел прекрасные сны о своем богатстве, а ночью его загрызли дикие звери. Другой же путник нашел в себе силы идти дальше, мешок его был не тяжел, и он благополучно дошел до деревни, где показывал свои камни, рассказывал о путешествии и призывал других пройти по прекрасной дороге, где еще много камней ждут новых путников.

Осторожно очень много околопрофессиональной информации

@темы: "стеллаж: творчество, проекты, инсталляции"

Дом четырех башен

главная